История ОАО «Гроднооблавтотранс»

До 1956 года все автохозяйства (автотранспортные конторы), находившиеся на территории Гродненской области, входили в состав Барановичского межобластного автотранспортного треста. На базе ЭТИК автохозяйств приказом Минавтотранса БССР N 3 от 27 июля 1956 года был создан Гродненский областной автотранспортный трест. В состав автотреста входило 7 автохозяйств.
В 1956-1960гг. на основании приказов отраслевых министерств и распоряжений правительства в состав автотреста был включен ведомственный автотранспорт гродненских предприятий Министерства торговли и Министерства строительства.

В 1960 году Гродненский автотрест объединял 17 хозяйств, в том числе — 15 автобаз, автобусный парк и таксомоторный парк. На основании приказа Министерства автомобильного транспорта БССР N 30-Ц от 16 мая 1974 года автотрест был переименован в Гродненское областное производственное автотранспортное управление с переходом на двухзвенную систему управления.

По состоянию на 1 января 1978 года в состав автоуправления входило 23 структуры: 3 автокомбината, 5 автоколонн, 10 автобаз, автобусно-таксомоторный парк в г. Лиде, таксопарк, ремонтно-строительный участок, учебный автокомбинат, автовокзал в г. Гродно.

В 1986 году Гродненское облавтоуправление было переименовало в производственное объединение автомобильного транспорта — ПО «Гроднооблавтотранс», в состав которого входило 27 структурных. единиц. С 1 января 1989 года по 31 декабря 2001 года производственно хозяйственная деятельность объединения осуществлялась на основании договора аренды государственного имущества. В данном периоде объединение имело наименование — Арендное производственное объединение автомобильного транспорта — АПО «Гроднооблавтотранс». Во время аренды после проведения работ по реформированию и реструктуризации, в составе объединения имелось 39 автопарков, являющихся юридическими лицами, 6 структурных подразделений с обособленным балансом без статуса юридического лица и 3 структурных единицы без самостоятельного баланса, входивших в состав управленческо-производственного аппарата. В 2001 году АГАП № 3 г. Лида был преобразован в Открытое акционерное общество «Лидатрансавто».

По истечении срока действия договора аренды приказом министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 января 2002г.. № 27-Ц на базе возвращенного государству арендованного имущества было создано Республиканское автомобильное транспортное предприятие РАТУП «Гроднооблавтотранс», в состав которого изначально входило 25 дочерних унитарных предприятий со статусом юридического лица, три филиала с обособленным балансом и один филиал (Автовокзал г. Гродно).